Неточные совпадения
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на мир, в претензию
получать все богатства бытия,
не заслужив их, в желание отделаться внешним образом от
зла,
не вырвав корней его.
— Нет, она-то ничего,
не богатая только, вот за это и срывает на ней свой гнев. Бумагу-то, говорят, как по этому делу
получил, злой-презлой стал и все привязывался к ней: «Все, говорит, я на семейство проживаюсь!»
— Увы! подобные перерождения слишком редки. Раз человека коснулась гангрена вольномыслия, она вливается в него навсегда; поэтому надо спешить вырвать
не только корень
зла, но и его отпрыски. На вашем месте я поступил бы так: призвал бы девицу Петропавловскую и попросил бы ее оставить губернию. Поверьте, в ее же интересах говорю. Теперь, покуда дело
не получило огласки, она может похлопотать о себе в другой губернии и там
получить место, тогда как…
— Чего ж тут
не понимать? — продолжала тем же
злым тоном Миропа Дмитриевна. — Ты прежде желал масоном быть, чтобы
получить место, которое было
получил, но назло мне бросил его.
Прежде скажу о тех сведениях, которые я
получил об истории вопроса о непротивлении
злу; потом о тех суждениях об этом вопросе, которые были высказаны как духовными, т. е. исповедующими христианскую религию, критиками, так и светскими, т. е.
не исповедующими христианскую религию; и, наконец, те выводы, к которым я был приведен и теми и другими, и историческими событиями последнего времени.
«Я служу вредному делу и
получаю жалованье от людей, которых обманываю; я нечестен. Но ведь сам по себе я ничто, я только частица необходимого социального
зла: все уездные чиновники вредны и даром
получают жалованье… Значит, в своей нечестности виноват
не я, а время… Родись я двумястами лет позже, я был бы другим».
Я
не говорю, чтоб эти шалопаи были сплошь
злые или порочные люди; я думаю даже, что, при легкомыслии тогдашнего воспитания, самое шалопайство
не могло
получить вполне злостного характера.
Месяца два уже m-r Николя во всех маскарадах постоянно ходил с одной женской маской в черном домино, а сам был просто во фраке; но перед последним театральным маскарадом
получил, вероятно, от этого домино записочку, в которой его умоляли, чтобы он явился в маскарад замаскированным, так как есть будто бы
злые люди, которые подмечают их свидания, — „но только, бога ради, — прибавлялось в записочке, —
не в богатом костюме, в котором сейчас узнают Оглоблина, а в самом простом“.
Обыватель
не может своевременно процентов
получить, а
зло накопляется, распространяет крыле свои, поднимает голову и в конце концов образует гидру! Обыватель тщетно расточает льстивые уверения перед сонмищем секретарей, стараясь убедить их в правоте имущественного своего иска, а
зло между тем рыщет и останавливается лишь для того, чтобы выкопать бездну!
Зло счастливо и беспечно: оно
не получает процентов и
не имеет имущественных процессов!
Один раз, в классе русской грамматики,
злой мальчишка Рушка закричал: «Аксаков спит!» Учитель, спросив у других учеников, точно ли я спал, и
получив утвердительный ответ, едва
не поставил меня на колени.
Не имея ни родных, ни собственного имения, я должна унижаться, чтобы
получить прощение мужа. Прощения! мне просить прощения! Боже! ты знаешь дела человеческие, ты читал в моей и в его душе и ты видел, в которой хранился источник всего
зла!.. (Задумывается; потом подходит медленно к креслам и садится.) Аннушка! ходила ли ты в дом к Павлу Григоричу, чтоб разведывать, как я велела? тебя там любят все старые слуги!.. Ну что ты узнала о моем муже, о моем сыне?
Молодой тайный советник Стрекоза, который ожидал к празднику Белого Орла, а
получил корону на святыя Анны и в знак фрондерства отправлялся вояжировать; адвокат, который был обижен тем, что его
не пригласили по овсянниковскому делу ни для судоговорения, ни даже на побегушки; седенький старичок с Владимиром на шее, маленький, съёженный, подергивающийся, с необыкновенно густыми и черными бровями, которые, при каждом душевном движении, становились дыбом, и должно быть, очень
злой; наконец, какая-то таинственная личность в восточном костюме, вроде халата из термаламы, и с ермолкой на голове.
Но [
не надо забывать, что бывает оборот и в противную сторону:]
не все натуры мягкие и податливые, как Саша или Надёжа,
не все твердые и благоразумные, как Катерина,
не все отрицательно-упорные против
зла, как Маша; — встречаются и другие, суровые и беспощадные натуры, в которых внутренняя реакция всякому посягательству на их личность развивается до размеров поистине сокрушительных и
получает наступательный характер.
— И
не говори!.. Оборони тебя Господи, если кому проговориться смеешь, — строго сказал Патап Максимыч, оборотясь лицом к Алексею. — Это тебе на разживу, — прибавил он, подавая пачку ассигнаций, завернутую в розовую чайную бумагу. —
Не злом провожаю… Господь велел добром за
зло платить…
Получай!
Таким образом, возможность
зла и греха, как актуализации ничто, была заранее дана в мироздании: благость и любовь, проявившиеся в творении мира,
не остановились и перед тем, чтобы смириться, дав место бунтующему, хаотическому ничто, которое возможность самоутверждения
получает лишь благодаря всему, как тьма и тень
получают свое бытие только от света, хотя и стремятся с ним соперничать.
Генерал остановился и, взглянув на Подозерова, заметил, что это на его счет nota bene, но,
не получив ни от кого никакого ответа, продолжал далее чтение письма, в котором автор, отыскивая благо для всех потерпевших от
зла, доходил до супругов Форовых и в том же задушевном, покорном и грустно-шутливом тоне начал...
—
Не женится, Melanie,
не женится. Серж упрям, как все нынешние университетские молодые люди, и потому он вас с сестрой Верой
не слушался. Что же в самом деле: как вы с ним обращались? — сестра Вера хотела его проклинать и наследство лишить, но ведь молодые люди богу
не верят, да и батюшка отец Илья говорит, что на
зло молящему бог
не внемлет, а наследство у Сережи — отцовское, — он и так
получит.
Свободу, через которую тварь склоняется ко
злу, тварь
не от себя имеет, она
получила ее от Бога, т. е. в конце концов она детерминирована Богом.
Ад нужен
не для того, чтобы восторжествовала справедливость и
злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек
не был изнасилован добром и принудительно внедрен в рай, т. е. в каком-то смысле человек имеет нравственное право на ад, право свободно предпочесть ад раю.
— Конечно, странно, что она приехала, но ты, Николай,
не сердись и взгляни снисходительно. Она ведь несчастная. Дядя Семен Федорыч в самом деле деспот и
злой, с ним трудно ужиться. Она говорит, что только три дня у нас проживет, пока
не получит письма от своего брата.
Я упрекал папу, что он неправильно вел и ведет воспитание детей; что он воспитывал нас исключительно в правилах личной морали, — будь честен,
не воруй,
не развратничай; граждан он
не считал нужным в нас воспитывать;
не считал даже нужным раскрывать нам глаза на основное
зло всей современной нашей жизни — самодержавие; что воспитывал в нас пай-мальчиков; что это антиморально говорить; „Сначала
получи диплом, а потом делай то, что считаешь себя обязанным делать“: в каждый момент человек обязан действовать так, как ему приказывает совесть, — пусть бы даже он сам десять лет спустя признал свои действия ошибочными.
Знаю, что жизнь личности, жизнь такая, при которой необходимо, чтобы все любили меня одного и я любил бы только себя, и при которой я мог бы
получить как можно больше наслаждений и избавиться от страданий и смерти, есть величайшее и
не перестающее страдание. Чем больше я буду любить себя и бороться с другими, тем больше будут ненавидеть меня и тем
злее бороться со мной; чем больше я буду ограждаться от страданий, тем они будут мучительнее; чем больше я буду ограждаться от смерти, тем она будет страшнее.
Я часто
получаю письма от этого разряда людей, преимущественно ссыльных. Они знают, что я что-то такое писал о том, что
не надо противиться
злу насилием, и большею частью, хоть и безграмотно, но с большим жаром возражают мне, говоря, что на все то, что делают с народом власти и богатые, можно и нужно отвечать только одним: мстить, мстить и мстить.
Когда подали шампанское, граф рассказал, как, по его ошибке, капитан был обходим множество раз разными чинами и наградами, и что он желает теперь поправить сделанное капитану
зло, а потому предлагает тост за здоровье подполковника Костылева; далее, говоря, что тогда-то капитан был представлен к награде, пьет за полковника Костылева, затем за кавалера такого-то и такого-то ордена, причем и самые ордена были поданы и, таким образом, тосты продолжались до тех пор, пока он, капитан,
не получил все то, что имели его сверстники.
Он
не хотел этим сказать, что за
зло и преступление человек
получит наказание в вечной жизни, а за добро — награду.
Так-то налим отвязался и ушел или был скраден
злыми соседями, а я вместо него попался на шворку, и затем о преподобном попе Маркеле и о его процентных операциях никакого разговора, сдается мне, у отца моего с архиереем совсем
не было, а для меня с сей поры кончилось время счастливого и беззаботного детства, и началось новое житье при архиерейском доме, где я
получил воспитание и образование по сокращенному методу, на манер принца, и участвовал в наипышнейших священнодействиях, занимая самые привлекающие внимание должности.